Меню
16+

Общественно-политическая газета Карагайского муниципального района Пермского края «Приобвинский край»

20.05.2020 13:21 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

У каждой мамы своя история

15 мая отмечался Всемирный день семьи. Праздник этот сравнительно молодой и является одним из самых светлых, ведь все мы живем в семье. А семья, как говорили еще наши предки — крепость. И чем крепче семья – тем прочнее крепость.

Светлана Михайловна Третьякова из села Рождественска несколько лет возглавляет муниципальный общественный родительский совет, к тому же она — многодетная мама, неординарная личность, человек большой стойкости и мужества. При ее большой занятости нам все-таки удалось встретиться со Светланой Михайловной.

- Светлана Михайловна, расскажите о своей семье.

- В нашей семье пятеро детей: Ирина и Оля ходят детский сад, Маша учится в 4 классе, Егор заканчивает 9 класс и Миша, ему 21 год, уже взрослый.

- О будущем своих детей задумываться никогда не рано. Каким вы видите их будущее?

- В любом случае решать им. Я могу только посоветовать, направить. Но как мама и, можно сказать, патриот своего села, приверженка деревенской жизни, буду советовать своим детям не покидать родное село, разве только на время учебы. Трое из детей определились, я думаю. Егор хочет стать кузнецом, открыть свою кузницу. На 14 – летие я подарила ему сварочный аппарат, правда все бабушки были против, но Егор рад. Сейчас он делает такие шикарные вещи – можно только удивляться. Маша решила, что будет работать в сфере культуры, выучится и вернется в село. У Миши небольшой бизнес, он выращивает птицу на мясо.

- Светлана Михайловна, Вы — удивительная мама. Обычно родители твердят своим детям, чтобы получали высшее образование и устраивались в городе. Ипотеку даже помогают выплачивать.

- Считаю, что будущее все — таки за селом. Для меня не важно, получат ли мои дети высшее образование, важно, чтобы оставались здоровы и нашли свое место в жизни. В отношении детей моя позиция такова: я хочу, чтобы они пусть не к 18, пусть к 25 годам, но научились жить без меня, чтобы умели контактировать с окружающими, умели сами обеспечить себя и свою семью, могли организовать свое жизненное пространство таким образом, чтобы были счастливы, и люди вокруг не страдали от их присутствия. Многие родители нацеливают своих детей на материальные блага. Вот если не сдашь ЕГЭ — не поступишь в институт, у тебя не будет престижной работы, и ты будешь нищим. Разве в деньгах счастье — счастье в здоровье и в гармонии с самим собой.

- Как Вы решились на большую семью?

- С детства хотела большую семью, чтобы был уютный дом, круглый стол, за которым все собираются. Так что моя мечта исполнилась.

- Вы ведете большую общественную работу?

- Моя общественная деятельность началась еще до того, как я стала председателем общественного Совета. Она началась с отстаивания интересов старшего сына, ребенка — инвалида. Потому как десять лет назад в нашем районе проблемам таких детей уделялось мало внимания. Пришлось самой отстаивать право на медицинское обслуживание, право на получение образования. Миша родился с опухолью головного мозга. В больнице тогда сказали, что с таким диагнозом долго не живут. Но моему сыну теперь уже 21 год.

- Ваша роль, как председателя родительского совета?

- Свою роль вижу в родительском просвещении. Выезжаю в школы, куда приглашают на родительские собрания, разъясняю родителям, в чем функция образовательной системы, как она работает, информирую о правах и обязанностях родителей, их детей, в особенности детей с ОВЗ. У нас довольно много таких детишек, и большим шагом вперед будет организация родительского просвещения по поводу общения с детьми с ОВЗ, над чем мы работаем в совете. Вообще родителей надо учить быть родителями. Учить взаимоотношению в семье. Учить воспитанию детей. Школа этим занимается, но у современной школы другие задачи – она предоставляет услуги, направленные на получение базового образования, на сдачу ОГЭ, ЕГЭ. Школам важны результаты, зависящие от показателей успешности, и отчетность. Это не вина школ – они поставлены в такие условия.

- Но большинству родителей, напротив, важно, чтобы в дневнике у ребенка были хорошие отметки, не важно, есть ли у него в голове знания.

- Из чего формируется успешность, хорошие оценки? Когда ребенок с удовольствием ходит в школу, когда ему интересно на уроках и он понимает, усваивает учебный материал, когда он здоров, когда на него нет прессинга.

- Какие вопросы решаются на общественном родительском совете и часто ли родители обращаются в совет и лично к Вам?

- Вопросы на совете рассматриваем различные. На последнем, состоявшемся в марте, мы с родителями говорили о каникулярном детском отдыхе, вернее занятости детей в каникулы в вечернее время. Если до обеда наши дети заняты в пришкольных лагерях, то вечером зачастую предоставлены сами себе. Особенно это касается подростков 12 -18 лет. С проектом о вечерней занятости мы собираемся обратиться в администрацию нашего района. Это продиктовано еще и желанием разгрузить учителей в каникулы. Родители обращаются, конечно. И ко мне лично тоже. Раза два в неделю обязательно. Поводы к обращению могут быть самыми различными – от конфликта с ребятами в классе, с учителем – до юридических вопросов. Что могу сама – сделаю, не могу – подскажу, к кому обратиться .

- Функции родительского совета обширны, имея такую большую семью, как Вы все успеваете?

- Я же не одна, у нас команда. Кроме оказания помощи родителям, мы участвуем в различных муниципальных конкурсах. Допустим, проходит конкурс по организации здорового питания в школах, мы тоже входим в состав жюри, ездим по школам, наша задача – оценить эстетическую сторону школьных столовых. И изменения есть. Хотелось бы отметить Карагайскую школу №1, где произошли кардинальные изменения в оформлении интерьера. Или ежегодный конкурс «Учитель года». Мы третий год в жюри. Радует, что одна из номинаций посвящена работе с детьми с ОВЗ. Теперь учителя готовы работать не только с детьми –инвалидами, но и с родителями этих детей. Некоторые родители ставят крест на своем ребенке. Получит ребенок инвалидность, и родители опускают руки. Таким родителям хотелось бы сказать, что мир полон возможностей. На личном примере могу сказать. Олю я два года назад (на тот момент ей было 4 года) привезла из Осинского детского интерната для умственно – отсталых детей, еще плюс к этому с диагнозом –ДЦП, с патологией развития головного мозга. Она не ходила самостоятельно, не говорила. За два года наша семья добилась того, что Оля ходит в детский сад, учится в музыкальной школе, поет, читает стихи, она практически полностью освоила речь, сама одевается. Знаете, когда в детском саду шестилетнему ребенку мама надевает колготки, какое счастье видеть рядом мою Олю, которая недавно научилась ходить и застегивает на сандалиях пряжечки, застегивает долго, иногда по полчаса, но сама! Последнее ее достижение – Оля научилась застегивать мелкие пуговички.

- Светлана Михайловна, Вы специально ищете трудности? Я имею в виду то, что взяли в семью девочку – инвалида?

- Я бы так не сказала. Скажу честно, в одно время возник вопрос о моей работе, а так как на работу, из-за того, что я многодетная, да еще с ребенком — инвалидом, меня не брали, на семейном совете мы решили взять под опеку девочку. В свое время скитаясь с сыном по больницам, я насмотрелась на никому не нужных (ни государству, ни родителям) детей — инвалидов — решили помочь такому маленькому человеку, благо, что опыт у меня имелся довольно большой. Когда моему старшему сыну в восемь лет сделали операцию по поводу онкологии, Миша не стал разговаривать. После продолжительного наркоза у него стали проблемы с памятью. Мы восстанавливались заново: учились сидеть, ходить, говорить, вспоминали, как держать ложку. Мы снова прошли с ним путь младенчества. В восемнадцать лет с Миши сняли нетрудоспособную группу и оставили третью, рабочую. Так что опыт у нашей семьи по части выхаживания ребенка накопился большой. К тому же у нас в селе отличный воздух, наша семья проживает в благоустроенном доме, построенном в рамках реализации программы помощи многодетным семьям.

- Не страшно было проходить все второй раз, теперь с Олей? Столько времени требуется?

- Это как – то между делом. И я не одна. Кто – то из детей с ней играет, кто – то рисует, кто – то песни поет. Мы ездим в музыкальную школу, с ней работают прекрасные специалисты. В детском саду с ней работает логопед, психолог, специалист по физической подготовке. Еще я регулярно вожу Олю в Пермь, в центр психофилологической коррекции. Для себя я сделала вывод, что к таким детям нельзя относиться, как к инвалидам. Он другой, он особенный, он тоже имеет право быть, и когда ребенок понимает, что его не отталкивают, ему верят – он старается, и у него, пусть не сразу, все получается.

- Вы являетесь руководителем центра творческого развития «Светоч», расскажите о нем.

- Центр был создан в этом году в феврале. И создан не на пустом месте. На периферии получение дополнительного образования – большая проблема. Я вожу своих трех девочек в Карагайскую музыкальную школу, но не каждый так может. Мне же хотелось, чтобы мои дети еще и научились рисовать. Мы посоветовались с родителями, собрали средства, приобрели материалы, смастерили мольберты и создали при Рождественской школе художественную группу. Программу написали вместе с классным руководителем, на тот момент 2-го класса, Ниной Ивановной Новиковой, и в июне у нас открылась изостудия «Акварелька». Детям понравилось, и в прошлом году мы образовали творческую мастерскую, которая работала уже в течение всего учебного года. Я занималась с детишками старшей группы детского сада и с детьми 3 класса. А в ноябре 2019 года у нас прошли арт – каникулы. Мы написали новую программу. По инициативе родителей пригласили психолога, музыкального руководителя Елену Леонидовну Мехоношину, я занималась ИЗО — терапией. По окончании осенних каникул решили создать хор. Елена Леонидовна нас поддержала, она к нам ездит из с. Карагая. Теперь у нас есть эстрадный хор «Смайл», плюс моя «Акварелька», и все это мы объединили в центр творческого развития «Светоч». Так что при желании и в глубинке можно создать что – то для детей. В планах у меня в ближайшие годы создать некоммерческую организацию и работать уже с благотворительными фондами, которые будут оплачивать труд специалистов, чтобы наши дети могли развиваться, реализовывать свой творческий потенциал.

- Светлана Михайловна, как работает общественный совет в условиях самоизоляции?

- Мы работаем, и очень активно, в онлайн — режиме, работаем в тесном сотрудничестве с РУО, с его руководителем Светланой Николаевной Катаевой. Можно сказать, что благодаря родительскому совету удалось избежать некоторые напряженные моменты, связанные с дистанционным обучением детей и с некоторыми другими вопросами.

- Спасибо Вам за интересную беседу. Поздравляю с праздником и желаю Вам успехов во всем.

Любовь Волгарева.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

10