Меню
16+

Общественно-политическая газета Карагайского муниципального района Пермского края «Приобвинский край»

24.02.2021 18:04 Среда
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Доклад прокурора на расширенном совещании 18.02.2021

Уважаемые коллеги, приглашенные!

В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратурой Карагайского района обобщена работа по укреплению законности и правопорядка на поднадзорной территории за 2020 год. Прошедший 2020 год оказался не простым, в первую очередь это связано с эпидемией Сovid-19, и введенными в этой связи ограничениями, которые отразились как на работе прокуратуры района, так и на работе всех государственных и муниципальных органов, хозяйствующих субъектов, жителей Карагайского Муниципального округа.

Также определенные трудности возникли в связи с преобразованием Карагайского муниципального района в Карагайский муниципальный округ, и осуществлением в переходный период деятельности администрацией Карагайского муниципального района, которая являлась правопреемником упраздненных администраций сельских поселений.

Однако, несмотря на трудности, которые сопровождали нас в течение 2020 года, считаю, что с поставленными задачами по защитите и восстановлению нарушенных прав граждан, интересов общества и государства коллективу прокуратуры Карагайского района удалось справиться.

В своем докладе остановлюсь на основных направлениях прокурорской деятельности и результатах работы правоохранительных органов и органов местного самоуправления, а также задачах по укреплению законности.

Начну с вопросов защиты граждан от преступных посягательств и работе правоохранительных органов по противодействию преступности. В своем докладе не буду останавливаться на положительных результатах работы правоохранительных органов, хотя они безусловно есть, и все же считаю, что оценку этой работе в первую очередь должно давать население округа. В докладе хотел бы акцентировать внимание на отдельных направлениях деятельности по противодействию преступности на которых правоохранительным органам следует сосредоточить усилия в текущем году.

В прошедшем году на территории округа произошло значительное снижение уровня преступности на 16,3%, зарегистрировано 318 преступлений, что на 62 преступления меньше, чем в 2019 г. Такая динамика наблюдалась в большинстве территорий Пермского края, в среднем по краю снижение преступности произошло на 7,6%.

На снижение уровня преступности повлияли принимаемые правоохранительными органами меры по профилактике преступлений, совместная координационная деятельность, а также ограничения, введенные в связи с эпидемией Сovid-19, в том числе на пребывание граждан в общественных местах, ограничения проведения массовых мероприятий, самоизоляция граждан.

Основная задача, которая стоит перед нами, а я имею в виду не только правоохранительные органы, но и органы местного самоуправления, которые также должны активно заниматься вопросами профилактики преступлений, вопросами общественной безопасности, реализовывать муниципальные программы, принятые в этой сфере, это не допустить роста преступности на территории Карагайского муниципального округа в 2021 году.

Не смотря на снижение преступности в целом, необходимо отметить ряд криминогенных характеристик преступлений, которые вызывают озабоченность.

Так, в сравнении с 2019 годом в 2020 году вырос удельный вес рецидивной и пьяной преступности, возросло количество преступлений, совершенных лицами, условно-досрочно освободившимися из мест лишения свободы, а также лицами, осужденными к исправительным и обязательным работам.

Меры, принимаемые субъектами профилактики, направленные на ресоциализацию лиц указанной категории явно недостаточны, а мероприятия социально-экономического, педагогического, правового характера малоэффективны и не приносят положительного результата. В этой связи работа с лицами, подвергшимися мерам уголовно-правового характера в целях их реинтеграции в общество должна быть скорректирована, в том числе и путем принятия соответствующих муниципальных программ, которые должны предусматривать конкретные и реально выполнимые, а не декларативные мероприятия и быть финансово подкреплены.

Определенную тревогу вызывает увеличение числа совершенных преступлений в сфере информационно-телекоммуникационных технологий их количество составило 65, что на 1/3 больше чем в 2019 году и на 2/3 чем в 2018 году. Основная часть указанных преступлений осталась нераскрыта.

Тенденция роста числа дистанционных преступлений в целом обусловлена развитием средств связи и коммуникации, совершения бесконтактным способом оплаты товаров и услуг, позволяющих преступникам оставаться вне поля зрения правоохранительных органов, а также беспечностью и доверчивостью граждан.

Как и предшествующем периоде работу правоохранительных органов нельзя признать достаточно эффективной, как в части раскрытия, так и в части профилактики указанного вида преступлений, в том числе работы с населением. Явно недостаточно внимания уделяется органами местного самоуправления работе направленной на информирование населения о преступлениях, совершаемых в указанной сфере и способах защиты от них. Администрации Карагайского муниципального округа совместно с ОМВД по Карагайскому району и прокуратурой района необходимо разработать и изготовить памятки, иную наглядную информацию, видеоролики в целях распространения среди населения, для чего необходимо предусмотреть соответствующие финансовые средства в рамках программы профилактики преступлений. Активно распространять наглядные материалы во всех общественных местах, в том числе на транспорте, транслировать перед показом фильмов в кинотеатре и Домах культуры, а также посредством бегущих строк, вовлекать в эту работу общественные и коммерческие организации.

Не смотря на снижение преступлений, относящихся к категории небольшой и средней тяжести, а также особо тяжких преступлений, в прошедшем году зарегистрирован рост тяжких преступлений на 25%, раскрываемость преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств упала до 43%, а преступлений, совершенных против собственности до 33%, что ниже чем в среднем по Пермскому краю. Вызывает озабоченность высокий удельный вес преступлений, совершенных в быту 11% при средне краевом 7,8%. Не смотря на снижение количества дорожно-транспортных происшествий, увеличилось количество погибших в них лиц на 20%.

Сложившаяся ситуация требует активизации работы правоохранительных органов, по раскрытию и профилактике указанных преступлений.

Не смотря на увеличение количества раскрытых преступлений с 58% в 2019 году до 60% в 2020 году, указанный показатель ниже чем в соседних равнозначных по численности населения и площади муниципальных образованиях, что свидетельствует об определенных недостатках в работе правоохранительных органов, в результате чего не обеспечивается задача по защите прав граждан, пострадавших от преступлений.

Хотелось бы с положительной стороны отметить работу правоохранительных органов по возмещению причиненного преступлениями материального ущерба. Работа в 2019 году в связи с низкими показателями была подвергнута критике, в результате принятых мер прокурорского реагирования, в том числе координационного характера, эффективность работы ОМВД по Карагайскому району возросла в разы, так с учетом принятых мер обеспечительного характера по уголовным делам, расследованным в 2020 году размер возмещенного ущерба следователями и дознавателями ОВД составил 85% и 191% соответственно.

Однако, на достигнутых показателях не стоит останавливаться, задача правоохранителей обеспечить 100% возмещение ущерба, причиненного преступлениями по оконченным уголовным делам, а соответственно защитить и восстановить нарушенные права граждан, потерпевших от преступных посягательств.

Прокуратурой района по итогам работы в 1 квартале 2021 года, вопросы возмещения ущерба будут рассмотрены на межведомственном совещании руководителей правоохранительных органов.

Завершая доклад по данному блоку вопросов, не могу не остановиться на преступности несовершеннолетних. В 2020 году, количество преступлений, совершенных несовершеннолетними осталось на уровне предыдущего года и составило 15 преступлений. На 5 лиц сократилось количество несовершеннолетних совершивших преступления с 20 в 2019 до 15 в 2020 году. Не смотря на относительно положительную динамику необходимо отметить, что удельный вес преступлений несовершеннолетних от общего числа совершенных на территории округа преступлений остается достаточно высоким и составляет 8,3% при средне краевом показателе 4,5%. Серьезную озабоченность вызывает рост преступлений, совершенных несовершеннолетними в состоянии алкогольного опьянения, её удельный вес составил 33% при средне краевом показателе 19,2%. В 2019 году преступлений в состоянии алкогольного опьянения несовершеннолетними не совершалось. На уровне с показателями прошлого года осталось количество групповых преступлений, совершенных несовершеннолетними — 7, в том числе в группе со взрослыми, а также преступлений, совершенных несовершеннолетними в общественных местах.

В этой связи требует пересмотра подходов работа субъектов профилактики преступлений несовершеннолетних. В первую очередь необходимо организовать качественную работу, направленную на раннее выявление несовершеннолетних, которые могут быть вовлечены в преступную деятельность, проведение индивидуальной профилактической работы, в том числе работы по разобщению групп несовершеннолетних, контролю за времяпровождением, своевременному пресечению преступлений. Возрастает координирующая роль Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Карагайского муниципального округа.

Как показывает практика изучения материалов проверок и уголовных дел, значительное число преступлений несовершеннолетних возможно было бы пресечь при наличии средств видео фиксации, установленных в общественных местах, в том числе на улицах, парках скверах. Органами местного самоуправления ведется работа по благоустройству и созданию новых общественных мест отдыха граждан, однако не уделяется должного внимания вопросам безопасности в том числе и установке средств фото-видео фиксации в указанных местах. С этой целью Администрации Карагайского муниципального округа необходимо предусмотреть в бюджете на 2021 и последующие годы денежные средства на установку средств фото-видео фиксации, в том числе АПК «Безопасный город» и преступить к реализации указанных мероприятий.

Прокурорский ннадзор за исполнением законов на досудебной стадии уголовного судопроизводства.

В 2020 году, прокуратурой района при осуществлении надзора за исполнением законов на досудебной стадии уголовного судопроизводства, при учете, регистрации, рассмотрении сообщений о преступлениях, а также при расследовании уголовных дел выявлено 355 нарушений закона в деятельности поднадзорных правоохранительных органов, это чуть больше чем в 2019 году. В этой связи внесено 99 требований и 11 представлений об устранении допущенных нарушений закона, которые рассмотрены и удовлетворены, приняты меры к устранению отмеченных нарушений закон, к дисциплинарной ответственности привлечено 39 должностных лиц правоохранительных органов. По инициативе прокурора поставлено на учет 24 укрытых преступления. В связи с принятием правоохранительными органами незаконных решений, прокуратурой района отменено 95 постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела. Основная причина отмены постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, как и в прошлые периоды — неполнота проведенной проверки. Отменено 25 постановлений о приостановлении предварительного расследования по уголовным делам и 4 решения о прекращении уголовных дел. На дополнительное расследование прокурором возвращено 9 уголовных дел в связи с неполнотой расследования и допущенными нарушениями закона.

В целом, надзор за уголовно-процессуальной деятельностью органов предварительного расследования можно признать эффективным, поскольку грубого нарушения законов, а также конституционных прав и свобод граждан не допущено. Судами частные постановления в адрес прокурора, а также органов предварительного расследования по фактам нарушения закона на досудебной стадии уголовного судопроизводства не выносились, жалобы в порядке ст. 125 УПК РФ не удовлетворялись. С положительной стороны прокуратурой края отмечена работа заместителя прокурора района, на которого возложено данное направление прокурорского надзора, по результатам конкурса, проведенного в конце 2019 года, Чукавин М.В. признан лучшим заместителем прокурора, осуществляющим надзор в указанной сфере среди всех районных прокуратур, а по итогам работы в 2020 году прокуратура Карагайского района признана лучшей прокуратурой в данной сфере надзора среди всех прокуратур Пермского края.

В 2021 г. необходимо не снижать эффективность прокурорского надзора, принять дополнительные меры координационного характера, направленные на усиление ведомственного контроля за процессуальной деятельностью органов следствия и дознания, повышения уровня ответственности руководителей органа расследования.

В сфере надзора за исполнением федерального законодательства прокуратурой района в 2020 году выявлено 1051 нарушение закона, в том числе 60 незаконных нормативных правовых актов.

В целях устранения нарушений прокуратурой принесено 60 протестов, в суд направлено 68 заявлений (исков) на общую сумму 1173000 рублей, из которых рассмотрено и удовлетворено 68 заявлений (исков) прокурора на общую сумму 1173000 рублей, внесено 194 представления об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых 203 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, по постановлениям прокурора 40 лиц привлечены к административной ответственности, должностным лицам объявлено 12 предостережений о недопустимости нарушений закона, в органы предварительного расследования в порядке п.2 ч.2 ст. 37 УПК РФ направлен 1 материал для решения вопроса об уголовном преследовании, по результатам рассмотрения которого возбуждено 1 уголовное дело.

В надзорной деятельности упор в первую очередь ставился на правозащитную функцию прокуратуры. Приоритетным направлением деятельности прокуратуры Карагайского района является соблюдение прав граждан, в том числе права на труд, жилище, охрану здоровья, образование, безопасное и комфортное проживание и др. Особое внимание уделяется защите социально уязвимых категорий населения — несовершеннолетних, пенсионеров и нетрудоспособных лиц.

Участие прокуратуры района в муниципальном нормотворчестве является эффективным способом разработки нормативных правовых актов органов местного самоуправления, а также приведения в соответствие с законом действующих нормативных правовых актов.

Прокуратурой района при подготовке проектов НПА органов местного самоуправления учитываются прогнозы их применения, влияние на состояние правопорядка и законности. Прорабатываются вопросы финансового обеспечения. Работа в сфере нормотворчества в переходный период становления муниципального округа требовала значительного внимания.

В рамках реализации нормотворческой инициативы прокуратурой района в 2020 году направлено 4 проекта нормативных правовых актов в исполнительные и представительные органы местного самоуправления, а также 12 предложений о разработке и утверждении нормативных актов и внесении в них изменений.

На 11 проектов нормативных правовых актов направлено 11 заключений о несоответствии проекта НПА федеральному и региональному законодательству. Установлены факты неверного толкования норм федерального и регионального законодательства при принятии нормативно-правового акта, а также наличие коррупциогенных факторов. Все 11 заключений учтены при принятии НПА.

Также работники прокуратуры района приняли участие в работе 23 заседаний представительных органов местного самоуправления.

С учетом ликвидации сельских поселений и муниципального района, созданием администрации Карагайского муниципального округа, разработкой и принятием Устава Карагайского муниципального округа, в 2021 году Администрации Карагайского округа и подведомственным ей учреждениям предстоит провести значительную работу по актуализации муниципальных правовых актов, в этой связи серьезная работа предстоит и депутатам Карагайской окружной Думы. При этом необходимо учитывать, что несвоевременное принятие муниципальных правовых актов может повлечь невозможность реализации в полном объеме предоставленных полномочий по решению вопросов местного значения муниципального округа, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ. В этой связи возрастает нагрузка и на сотрудников прокуратуры по проверке законности проектов муниципальных правовых актов. Работа исполнительных и представительных органов Карагайского Муниципального округа в сфере нормотворчества в 2021 году должна быть четко спланирована и организована, а подготовка проектов муниципальных правовых актов осуществляться на качественно высоком уровне, без лишней спешки и суеты, но при высоких темпах. В целях взаимодействия с представительным и исполнительным органами власти Карагайского Муниципального округа прокуратура Карагайского района заключила соглашения о взаимодействии с указанными органами. Вопросы нормотворчества и законности муниципальных правовых актов буду одними из приоритетных при осуществлении надзора в 2021 году.

В 2020 г. прокуратурой района уделялось достаточное внимание защите социальных прав граждан в условиях напряженной социально-экономической ситуации в связи с эпидемией Сovid-19, а также в связи с празднованием 75-летия Великой Победы. В указанной сфере в прошедшем году прокуратурой района проводилась работа по защите прав Ветеранов ВОВ и тружеников тыла. В интересах 3-х граждан в суды направлены иски об установлении фактов их работы в годы Великой Отечественной Войны, а также об установлении факта родственных отношений с Ветераном ВОВ. Все исковое заявления прокурора удовлетворены. Граждане смогли реализовать право на получение социальных выплат, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации. В результате принятых мер прокурорского реагирования защищены права маломобильных групп населения по приведению в нормативное состояние пандусов, установленных с нарушениями на фельдшерско-акушерских пунктах в д. Иваньково и с. Юрич, ремонте входной группы многоквартирного дома в с. Карагай, где проживали инвалиды. В целях защиты прав ветеранов труда в сфере образования и культуры прокуратурой района внесены представления об устранении нарушений законодательства о социальной поддержке педагогических работников муниципальных образовательных организаций и учреждений культуры по оплате коммунальных услуг. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования нарушения устранены, пенсионерам проведены соответствующие компенсационные выплаты.

Анализ состояния законности в сфере социальной защиты населения свидетельствует о необходимости проведения в 2021 году совместных проверок с общественными организациями на социально значимых объектах, в целях соблюдения социальных гарантий инвалидов и ветеранов.

Важным индикатором состояния законности и уровня социальной напряженности являются обращения граждан – жителей нашего округа.

В 2020 году на личный прием в прокуратуру района обратилось 348 человек, что на 19 % меньше чем за аналогичный период 2019 года. Снижение количества принятых на личном приеме граждан в сравнении с аналогичным периодом 2019 года, обусловлено прежде всего ухудшением санитарно-эпидемиологической обстановки и введением на территории Пермского края режима повышенной готовности, исполнения требований руководства страны и региона. В этой связи прием граждан в помещениях прокуратуры района ограничен, с населением проведена разъяснительная работа о необходимости минимизировать личное посещение прокуратуры района, активнее использовать возможности сети Интернет, телефонной связи, ящика для приема корреспонденции. Соответствующая информация была размещена на сайтах органов местного самоуправления округа, на сайте и в печати — газете «Приобвинский край».

Организация личного приема граждан осуществлялась мною

не только на рабочем месте, но и путем выездов в наиболее удаленных

от районного центра населенные пункты – дер. Азово, с. Рождественск. В связи с эпидемией Сovid-19, не получилось реализовать планы выезда в с. Нердва и д.Антонята, но надеюсь, в текущем году обстановка стабилизируется и мне удастся провести выездные встречи с жителями указанных населенных пунктов, и не только. Пользуясь случаем, приглашаю принять совместное участие в таких выездах главу Муниципального округа Нечаева В.С. и руководителей правоохранительных органов, а также жду предложений от вас о проведении совместных приемов граждан. Считаю, что личное общение с гражданами будет способствовать стабилизации социальной напряженности в округе, а получение гражданами возможности лично обратиться с накопившимися проблемами, и принятие незамедлительных мер к устранению нарушений закона и прав граждан, будет способствовать доверию населения к руководителям округа и правоохранительных органов.

Обращениям граждан на личный прием по-прежнему способствуют встречи с гражданами сотрудников прокуратуры района, в том числе при проведении мероприятий просветительского характера, а также освещение информации о деятельности прокуратуры района в СМИ, за что хочу поблагодарить директора ООО «ИД «Приобвинский край» Ведерникова Григория Федотовича и коллектив газеты. Значительная часть устных обращений граждан касается вопросов предоставления коммунальных услуг, бездействия должностных лиц отдела службы судебных приставов при исполнении судебных решений, трудовых споров.

Несмотря на сокращение количества граждан, обратившихся на личный прием к сотрудникам прокуратуры района, количество обращений граждан, поступивших в прокуратуру в сравнении с 2019 годом увеличилось на 4%. За период 2020 года в прокуратуре района рассмотрено 330 обращений. 78 обращений направлены на разрешение в другие ведомства. К слову сказать, количество направленных обращений в другие ведомства в сравнении с 2019 годом, сократилось, в том числе и по причине моратория на проведение проверок в период эпидемии.

В 2020 году прокуратурой района удовлетворено 75 обращений, по результатам проверок выявлено 201 нарушение (АППГ — 143), внесено 52 представления (АППГ- 37) с требованием об устранении нарушений, в суд направлено 7 исков (АППГ — 6), принесено 10 протестов на незаконные акты (АППГ — 2), возбуждено 20 дел об административных правонарушениях (АППГ — 22).

Как и прежде значительная часть обращений касалась вопросов исполнения земельного и жилищного законодательства, законности начисления и размера платы за коммунальные услуги и их оказания, бездействия должностных лиц отдела службы судебных приставов при исполнении исполнительных документов, рассмотрению обращений граждан.

Так, например, по вопросам соблюдения законодательства об исполнительном производстве в 2020 года в прокуратуре района разрешено 12 обращений (АППГ – 5), 5 из которых признаны обоснованными и удовлетворены (АППГ – 4).

В прокуратуру района поступило 18 жалоб на нарушение порядка рассмотрения обращений граждан. По результатам их рассмотрения 4 обращения признаны обоснованными и удовлетворены.

Результаты анализа обращений граждан свидетельствуют о доверии граждан к органам прокуратуры. Однако количество обращений свидетельствует также и о значительном количестве нарушений, и необходимости проведения плановых проверок с учетом анализа работы в данной сфере.

С учетом анализа поступающих обращений от жителей района прокуратурой района особое внимание уделяется надзору в сфере жилищных прав граждан и жилищно-коммунального хозяйства. Прокуратурой района при проведении проверок в указанной сфере выявлено 103 нарушения законов, в целях устранения которых внесено 23 представления, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 19 должностных лиц, принесено 9 протестов на противоречащие закону правовые акты, все из которых рассмотрены и удовлетворены, в суд направлено 5 исковых заявлений, все рассмотрены и удовлетворены, должностным лицам объявлено 4 предостережения о недопустимости нарушения закона.

Необходимо отметить что ситуация в указанной сфере остается напряженной, в прошедшем году неоднократно возникали проблемы с водоснабжением в п. Менделеево на которые в экстренном порядке пришлось реагировать прокуратуре района. Несмотря на то, что локально проблемы с водоснабжением населения удалось разрешить, однако понятно, что без принятия мер по замене и строительству сетей водоснабжения и водоотведения, этот вопрос не разрешиться и напряженность не будет снята.

До настоящего времени большая часть объектов коммунальной инфраструктуры находящихся в муниципальной собственности, в том числе объекты водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения не переданы в концессию, что в свою очередь влечет их неэффективное использование, не соответствует требованиям закона и в конечном итоге нарушает права граждан.

Поэтому первоочередной задачей органов местного самоуправления является легализация отношений в указанной сфере и передача всех объектов по концессионным соглашениям либо в управление муниципальным предприятиям.

Также необходимо сосредоточить внимание на реализации жилищных прав граждан, в том числе при переселении из ветхого и аварийного жилья, сносе аварийных домов, обеспечению жильем отдельных категорий граждан, в том числе детей-сирот.

Прокуратурой района в 2020 году усилен надзор за исполнением трудового законодательства и поддержки занятости.

Так, в сфере защиты трудовых прав граждан выявлено 125 нарушений, в целях устранения выявленных нарушений, принесено 2 протеста, внесено 15 представлений, по результатам рассмотрения которых 12 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности. В суд направлено 39 исков, из которых 30 заявлений о выдаче судебных приказов о взыскании задолженности по заработной плате на сумму 720 тыс. рублей. По постановлению прокурора к административной ответственности привлечено 12 должностных и юридических лиц.

Как следствие необходимо констатировать факт отсутствия на поднадзорной территории действующих предприятий, имеющих задолженность по заработной плате, а также предприятий, находящихся в разных стадиях банкротства, имеющих задолженность по заработной плате.

Как показали прокурорские проверки на территории Карагайского Муниципального округа распространены неофициальная занятость и «серые» схемы оплаты труда. В результате чего не только нарушаются права граждан, на реализацию трудовых прав и получения в полном объеме социальных гарантий, в том числе право на пенсионное обеспечение, но и бюджет теряет значительную часть источника доходов. Наиболее распространены такие факты при осуществлении деятельности малых лесопильных комплексов.

В этой связи необходимо пересмотреть подходы к работе в данной сфере, активно вовлечены в неё должны быть не только Госинспекция труда и прокуратура, но и все правоохранительные органы, органы местного самоуправления.

Прокуратурой района в 2020 году, как и в предыдущие годы особое внимание уделялось надзору за исполнением законодательства о безопасности дорожного движения, а также вопросам строительства, ремонта, содержания и эксплуатации автомобильных дорог.

В указанной сфере выявлено 108 нарушений закона, на незаконные акты принесено 6 протестов, внесено 18 представлений об устранении нарушений, к дисциплинарной ответственности привлечено 13 должностных лиц, в суд направлено 10 исковых заявлений, 9 из которых рассмотрены и удовлетворены, объявлено 1 предостережение.

Так, прокуратурой Карагайского района по результатам проверки установлены факты отсутствия освещения на участке автодороги по ул. Толстого п. Менделеево и д. Савино. 30.01.2020 прокурор района по выявленным нарушениям направил иск в суд о возложении на орган местного самоуправления, обязанности оборудовать стационарным электрическим освещением указанные автомобильные дороги. 10.02.2020 решением Карагайского районного суда требования прокурора удовлетворены в полном объеме, решение суда исполнено.

27.05.2020 прокурором района в суд направлено исковое заявление о возложении на администрацию Карагайского муниципального района обязанности привести автомобильную дорогу «Карагай-Нердва» — Дубровята — Карпики в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017. Исковое заявление рассмотрено и удовлетворено.

30.10.2020 прокуратурой района в Ленинский районный суд г. Перми направлено исковое заявление о возложении на Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства» обязанности в срок до 31.12.2021 обустроить на пересечении автомобильных дорог федерального значения «Нытва – Кудымкар» и регионального значения «Карагай-Вознесенское» на пересечении улиц Чкалова и Калинина с. Карагай, пешеходный переход, оборудованный дорожными знаками, дорожной разметкой, пешеходными ограждениями и стационарным наружным освещением. Исковое заявление рассмотрено и удовлетворено.

Также хотелось бы отметить, что благодаря ранее принятым мерам исполнены судебные решения по искам прокурора к федеральным органам дорожного агентства, удалось обеспечить освещение улиц и дорог на региональной и федеральной трассе в районе д. Костьящер и д. Кузьмино, а также части трассы с. Карагай — с. Вознесенск, ведутся работы по оборудованию освещения в д. Савино и с. Карагай на участках трассы Нытва-Кудымкар.

Однако до настоящего времени органами местного самоуправления Карагайского Муниципального округа не исполнены ряд судебных решений по искам прокурора в интересах граждан, в части устранения нарушений закона при содержании дорог, а также обеспечении требований пожарной безопасности, исполнения законодательства о водоснабжении. Некоторые судебные решения не исполняются уже много лет, что не только не добавляет авторитета органам местного самоуправления, которыми длительное время не принимаются меры к исполнению судебных решений, но и ставит под угрозу жизнь, здоровье граждан и их имущества.

Хочу отметить, что такой подход к решению вопросов местного значения и исполнению судебных решений неприемлем, как показал проведенный анализ, не все судебные решения приняты к исполнению и в текущем году. Напоминаю, что в связи с неисполнением судебных решений законодательством предусмотрена уголовная ответственность. Кроме того, длительное неисполнение судебных решений влечет возбуждение дел об административных нарушениях и наложение крупных штрафов на юридических лиц, которые оплачиваются за счет муниципального бюджета, в этой связи возникает вопрос об эффективности работы органа исполнительной власти по формированию бюджета на очередной год. Зачем тратить деньги из бюджета на штрафы по судебным решениям, если их можно потратить на исполнение этих судебных решений? В 2021 году, прокуратурой района будет проведен анализ работы администрации Карагайского Муниципального района, а также Администрации Карагайского Муниципального округа, при исполнении таких судебных решений, по результатам которой будет рассмотрен вопрос о привлечении ответственных должностных лиц к регрессной ответственности в целях компенсации расходов, понесенных местным бюджетом.

Главе Администрации Карагайского муниципального округа необходимо решить вопрос о внесении изменений в бюджет округа на 2021 и предстоящие 2022-2023 годы, и предусмотреть денежные средства на исполнение всех судебных решений.

Конечно в своем докладе я не могу охватить все направления прокурорской деятельности, как вам известно функции прокуратуры достаточно широки, за исключением надзорной деятельности, прокуратура активно принимала участие в рассмотрении судами уголовных, гражданских и административных дел. В качестве положительного результата необходимо отметить, отсутствие оправдательных приговоров, судами прокурору Карагайского района дела для устранения недостатков препятствующих их рассмотрению в суде не возвращались.

Наряду с отмеченными выше направлениями надзора, также приоритетными задачами на 2021 год, являются осуществление надзора за исполнением законодательства при организации и осуществление сбора и вывоза твердых коммунальных отходов во всех населенных пунктах округа, ликвидация несанкционированных свалок; реализация на территории МО приоритетных федеральных и региональных проектов; вопросы защиты прав предпринимателей, исполнение градостроительного, земельного, лесного законодательства, вопросы противодействия коррупции, и другим направлениям прокурорской деятельности.

По итогам сегодняшнего расширенного совещания предлагаю Главе Карагайского Муниципального округа Нечаеву В.С. и Начальнику ОМВД России по Карагайскому району Карташову А.В. согласовать и принять совместное решение о реализации мероприятий, направленных на укрепление законности и правопорядка на территории Карагайского Муниципального округа.

Спасибо за внимание!

Прокурор Карагайского района

старший советник юстиции Ю.В. Мальцев

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

10