Меню
16+

Общественно-политическая газета Карагайского муниципального района Пермского края «Приобвинский край»

01.04.2021 19:40 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Открытый университет для школьников

По поручению губернатора Прикамья Дмитрия Махонина в краевой столице начали детальную разработку стратегии развития города на ближайшие 10 лет. Стратегия охватывает все основные сферы жизни: промышленность, медицину, образование, культуру, спорт и городскую среду. Для разработки документа в краевой столице пройдет серия круглых столов с участием жителей города, представителей краевой, муниципальной власти и экспертных сообществ.

26 марта в рамках круглого стола «Развитие системы образования города Перми» министр образования и науки Раиса Кассина представила идею проекта «Открытый университет» для школьников. Модель профильного обучения выпускников при вузах была инициирована губернатором Пермского края Дмитрием Махониным.

«Вовлечение детей в научную деятельность с уклоном в специализацию может стать для будущих выпускников неким якорем в родном регионе. Школьникам необходимо показать перспективы и возможности местных вузов», – ранее отмечал Дмитрий Махонин.

Реализация проекта предполагает системную работу с учениками 10-11 классов. «Открытый университет» будет работать по двум направлениям: распределенная модель и профильная школа.

Первое включает теоретические курсы, практические занятия и проектно-исследовательскую деятельность. Второе больше подразумевает внеклассную работу с детьми, взаимодействие с предприятиями-партнерами вуза.

По словам Раисы Кассиной, профориентация выпускников является одним из ключевых аспектов деятельности будущего «Открытого университета». «Мы запускаем проект не только для углубленного изучения профильных предметов и повышения уровня подготовки ЕГЭ. Для нас главное – дать шанс детям самоопределиться, понять в том ли направлении он хочет развиваться. Работа с преподавателями вузов, тематические мероприятия в них определяют основу выбора», – акцентировала на этом внимание министр.

Кроме того, участники круглого стола обсудили дефицит кадров отрасли. На краевом уровне кадровый вопрос решается с помощью реализация проекта «Земский учитель», который позволяет привлекать в сельские школы опытных педагогов. Также школам предоставляются автомобили для подвоза сельских учителей до работы в удаленных территориях. Дмитрий Махонин неоднократно отмечал, что в сфере образования не должно быть территориального неравенства: «И городской ученик, и сельский школьник должны иметь равную возможность для получения качественного образования».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

3